В рамках сервисного обслуживания любого оборудования предполагается широкий комплекс профилактических мер в рамках планового осмотра, а также ремонтно-восстановительные операции. Профилактика обычно проводится перед и после сезона отопления. Многие компании – поставщики котлов предлагают и сервисное обслуживание реализуемого оборудования. Это избавляет потребителя от поиска специализированных фирм.
Сервисное и постгарантийное обслуживание газового оборудования играет важную роль:
- нестабильная подача природного или сжиженного газа может стать причиной выход из строя дорогостоящих приборов;
- постоянная эксплуатация приводит к быстрому износу рабочих узлов и элементов, они нуждаются в своевременной замене;
- при подогреве воды возможно образование накипи, которая засоряет не только трубопровод, но и отдельные форсунки;
- выход из строя газового оборудования создает взрывоопасную ситуацию, которая может привести к гибели людей и имущества.
Проверку оборудования рекомендуется проводить перед началом отопительного сезона
Каждый пользователь газового котла надеется на его долгую эксплуатацию. Однако, на долговечность любого оборудования оказывают влияние многие факторы:
- качество, заявленное заводом-изготовителем;
- режим работы;
- состояние электрической системы снабжения;
- регулярность проведения ТО;
- своевременная профилактика и т.д.
Нужность процедуры неоспорима. Иногда специализированные фирмы закладывают в смету технического обслуживания максимум операций, некоторые из которых просто не нужны потребителю услуги. Как понять, что действительно необходимо котлу, а что – обыкновенная выкачка денег из клиента?
У любой специализированной фирмы должен быть перечень работ, которые включаются в услугу «Обслуживание газового котла». Без этих типовых манипуляций оборудование не будет проверено до конца.
Сам пользователь котла не может выполнить его качественное обслуживание. Для этого требуется профильное образование, допуск к работе с газом, специальный инструмент. Поэтому чаще всего заключается договор на ТО газового оборудования с любой компанией, имеющей на осуществление данной деятельности законное право. У специалистов должна быть точная техника для диагностики неисправностей и утечки газа.
Как правило, многие производители сложного оборудования комплектуют свою технику подробным техническим паспортом, из которого можно почерпнуть важную информацию об особенностях ее эксплуатации. Все работы должны быть расписаны по отдельным деталям – что и когда проверяется.
Любое техническое обслуживание выполняется в определенной последовательности
- состояние всего агрегата;
- изношенность деталей;
- присутствие запаха газа.
На данном этапе происходит демонтаж и осмотр газовой горелки. Техническое обслуживание горелки включает в себя следующие работы:
- осуществление чистки шайбы подпорной;
- осмотр и прочистка электродов на запальном устройстве;
- чистка датчика, контролирующего наличие пламени;
- продувка воздухом датчика-регулятора газовой смеси;
- промывка и замена газовых фильтров.
Горелка – один из ключевых рабочих элементов котла. Поэтому она нуждается в регулярной проверке, чистке и регулировке. Во многом долговечность этого узла зависит от качества приходящего к горелке топлива (газа).
Горелка газового котла нуждается в периодической чистке
Далее проверяются и ремонтируются электрические элементы газового котла. Регулярность такого ТО определяется технической документацией к оборудованию.
Присоединенный к газовому котлу бойлер для снабжения системы ГВС и отопления должен регулярно проверяться и настраиваться.
Специалисты должны проверять функционирование автоматики. Для этого имитируется аварийная ситуация, позволяющая выявить «слабые места» оборудования. Оценивается работа всех устройств в условиях возможной аварии. При этом проверяется скорость срабатывания, герметичность отсечного клапана. Всегда обследуется весь подающий газопровод, входящий в зону ответственности владельца недвижимости. Проверяется герметичность всех соединений – резьбовых, фланцевых и сварных. При наличии коррозии эти места тщательно счищаются, окрашиваются.
Что специалисты подразумевают под капитальным сервисом газового котла? Через определенный промежуток времени с начала эксплуатации котла проводится его капитальная диагностика. Срок периодичности определяется паспортом на газовое оборудование.
В рамках капитального ТО проводятся следующие операции:
- Промывка теплообменника. Для выполнения этой процедуры требуется специальное оборудование и реактивы.
- Комплексное обследование работы всех деталей и узлов котла.
Электрические индукционные котлы отопления в сервисном обслуживании не нуждаются.
В условиях российской зимы эксплуатация газовых котлов происходит на пределе его возможностей. Износ деталей происходит интенсивнее и возможны различные аварийные ситуации. А если добавить сюда попадание в систему некачественного топлива, то сбой в работе – обыденное явление. Поэтому актуальность своевременного ТО может стать в данном случае прекрасной профилактикой поломок.
Ремонт, заказанный у первого попавшегося исполнителя, — дорогое удовольствие. Гораздо экономнее подписать договор на ТО со специализированной сервисной компанией. За приемлемую стоимость мастер сам приедет и все проверит, в случае необходимости – отремонтирует и наладит.